15.12
Индийский чай теряет позиции
Постепенно, Индия уступает свои позиции на мировом рынке чая под напором китайских производителей. За период с 2005 по 2009 годы доля индийского чая в мировом экспорте уменьшилась с 15% до 13%, в то время как доля Китая выросла с 16% до 19%.
Кроме высокой конкуренции и влияния погодных условий, эксперты указывают на еще одну причину ослабления конкурентоспособности индийской продукции – доминирование крупных производителей чая. Их деятельность связана с большими издержками, в том числе расходами социального характера. Еще один отрицательный фактор – неудачное с точки зрения доставки расположение чайных плантаций, они находятся далеко от портов, тем самым увеличивая затраты на доставку чая.
Комментариев нет
Пока никто ничего не написал.